Как копирайтеру собрать впечатляющее портфолио,
даже если он ещё не писал тексты на заказ?

Портфолио копирайтера – это наглядное отображение его навыков, с помощью которого вы выделяетесь среди конкурентов и привлекаете внимание работодателей.


Но что делать, если без портфолио не дают работу, а без работы нечем его наполнить?


Выход есть.


В статье вы узнаете 8 способов собрать портфолио без реальных проектов и 9 рекомендаций по его оформлению, чтобы создать продающее впечатление.

8 способов с нуля собрать портфолио.
Способ №1
Тестовое задание

В вакансиях часто просят сделать тестовое задание, чтобы оценить навык кандидата. Вы же можете откликнуться на вакансию не с целью получить заказ, а попрактиковать навык, чтобы добавить удачные варианты текстов в портфолио.


Моя ученица в сопроводительном письме написала, что понимает, что пока не соответствует вакансии, но всё равно сделала тестовое задание в надежде, что работодатель скажет, что нужно доработать, чтобы в дальнейшем претендовать на работу в их компании.


Работодатель оценил её стремление к развитию и предложил оплачиваемую стажировку, чтобы она уже внутри компании набиралась опыта.


Тестовые задания показывают мотивацию кандидата получить работу, а выполнение тестового задания без расчета на получение работы показывает двойную заинтересованность и цепляет внимание.


Да, часть компаний вам не ответит, но будут и те, кто увидит ваш потенциал.

Способ №2
Бесплатная стажировка

По опыту скажу, что это отличный вариант собрать портфолио, потому что 7 лет назад я так начинала свой копирайтерский пусть.


Где искать?

  • Редакции.
  • Маркетинговые агентства.
  • Рекламные агентства.
  • Компании со штабом копирайтеров.

Как попасть на стажировку?


Напишите, например, в редакцию, что готовы бесплатно писать любые тексты, чтобы получить опыт и наполнить портфолио.


Это нормальная практика, потому копирайтер за 2-3 года вырастает до главного редактора, и в компании постоянно требуются новички, готовые выполнять несложную работу.

Способ №3
Домашнее задание

Когда обучаетесь копирайтингу, выполняйте учебные задания под присмотром куратора, чтобы получить хороший текст для портфолио. Пересмотрите рабочие тетради с предыдущих обучений, потому что, скорее всего, там уже есть тексты для портфолио.

Способ №4
Друзья

Предложите друзьям, которые продают услуги или товары, написать для них продающий текст. Например, ваша подруга печет торты или друг тренирует людей в спортивном зале.


Также обратите внимание на их хобби, которые можно монетизировать. Например, ваша подруга вяжет носочки или друг увлечен фотографией.


Возможно, в вашем окружении есть знакомые блогеры, предприниматели, благотворительные организации или популярные и влиятельные люди, которым важно вести социальные сети.


Вы можете это делать как бесплатно, так и за символическую плату. Рекомендую не настаивать на публикации вашего текста и просто добавить его в портфолио.

Способ №5
Вымышленный заказ

Выберите компанию и представьте, что она заказала у вас текст. Сами придумайте задачу и закройте её в тексте.


Вы можете просто разместить текст в портфолио или упаковать его в коммерческое предложение и показать компании. Возможно, ваш текст им понравится, и они его купят. Так вымышленный заказ станет реальным кейсом.


Также вы можете написать текст без привязки к определенной компании. Работодатели к этому нормально относятся, потому что им важно увидеть ваши умения, а не публикацию текста.

Способ №6
Блог

Ведите блог на тему, которая вам нравится или для которой вы хотите писать на заказ.


Преимущества ведения блога:

  • Вы регулярно практикуете навык.
  • У вас много хорошего материала.
  • Вы улучшаете личный бренд, потому что мало копирайтеров ведёт блог.
  • Наличие блога привлечет внимание работодателя.

Я рекомендую совмещать ведение блога в 2-3 социальных сетях. Например, во ВКонтакте и Телеграме выставлять полные версии текстов, потому что там аудитория любит читать длинные посты, а в Инстаграме* - краткое содержание до 2200 знаков.

*Признана экстремистской организацией на территории РФ.

Способ №7
Биржи

Это сложный вариант заполнить портфолио, потому что новичкам редко доверяют хорошие заказы. Но вы можете не откликаться на предложения, а вдохновиться на написание текста, просматривая задания.


Советую выбирать среди дорогих заказов, потому что в них качественно проработано техническое задание. Хорошие заказчики дают тему, задачу текста и анализ целевой аудитории, что упростит работу с текстом.

Способ №8
Участвуйте в конкурсах

В интернете часто проводят конкурсы художественных текстов. Вам пригодятся такие тексты в портфолио, если планируете писать посты в социальные сети. И даже если вы не выиграете, то получите опыт и работу для портфолио.


Где искать конкурс?

  • Биржи фриланса.
  • Сообщества писателей в социальных сетях.
  • Литературные форумы.
  • Литературные журналы.
  • Литературные блоги.
  • Сайты для копирайтеров.

Художественный текст может стать украшением вашего портфолио, даже если вы не будете писать в этом формате.

9 рекомендаций по оформлению портфолио
Рекомендация №1
Начните портфолио с небольшого резюме

Какая информация нужна?

  • ФИО.
  • Город, часовой пояс (для удаленной работы).
  • Образование.
  • Навыки.
  • Контакты для связи.
Рекомендация №2
Добавьте описание ключевых этапов

К каждому тексту добавьте краткое описание, объясняющее, какую задачу вы решили в этой работе и какого результата достигли.


Пример:

  • С какой задачей пришел заказчик?
  • Что я сделал?
  • Какой результат получил?
  • Отзыв.
Рекомендация №3
Сделайте портфолио релевантным вакансии

Если вы не работаете в определенной нише или откликаетесь на вакансию без нет ниши, то соберите разнообразное портфолио.


Если вы откликаетесь для определенной ниши, то добавьте тексты только из этой ниши. Например, вы откликаетесь в проект, где нужен материал от лица офтальмолога, то добавьте тексты, которые будут полезны его пациентам, или на медицинскую тему.

Рекомендация №4
Демонстрируйте разнообразие ваших навыков

Покажите, что вы умеете подстраиваться под нужный формат и писать для разных задач.


Например, добавьте тексты с разной структурой. Первый текст может быть со списком, второй – без списка, а третий – с подзаголовками.


Или покажите закрытие разных задач. Первый текст может быть продающим, второй – информационный, а третий – развлекательный.

Рекомендация №5
Добавляйте ссылки или скриншоты на опубликованные тексты

Если вы добавляете кусочки текстов или полностью текст, то делайте это в виде скринов. Не выкладывайте сам текст, потому что это снижает показатели ваших клиентов. У них на сайте должен быть уникальный текст.

Рекомендация №6
Уделите время оформлению портфолио

Качество оформления портфолио показывает ваше отношение к работе. Если вы сможете продать себя на этапе портфолио, то заказчик поймет, что вы справитесь с продажей его товара или услуги. Чем выше будет качество портфолио, тем дороже заказы будут вам предлагать.


Избегайте 2-х крайностей:


  1. «Простыня» текста. Это когда портфолио выглядит как один сплошной текст. Это сложно читать. Если работодатель серьезно не рассматривает вашу кандидатуру, то он не будет вчитываться и закроет портфолио.
  2. «Кладбище» ссылок. Это когда портфолио выглядит как список ссылок. Добавьте краткое описание каждого проекта, чтобы работодатель понимал, какой текст он будет читать.

Работодателю должно быть приятно смотреть ваше портфолио. Проверьте, что шрифт легко читается и имеет оптимальный размер.

Рекомендация №7
Быстрый доступ

Неважно в каком формате будет портфолио: облачное хранилище, гугл- или яндекс-диск, документ в формате PDF или Word, презентация или страница на сайте. Важно, чтобы оно быстро открывалось.


Обратите внимание, что некоторые модели телефонов не поддерживают форматы PDF и Word, а часть людей могут быть не авторизованы в гугл- или яндекс-диске, поэтому у них не откроется ваше портфолио. Они могут не тратить время на получение доступа к вашему портфолио, и просто перейти к следующему кандидату.


Это ваша задача позаботиться о доступности портфолио.

Рекомендация №8
Смотрите на портфолио глазами заказчика

Пропишите, кто ваш заказчик? Что ему важно увидеть в портфолио? На какие детали он обратит внимание?


Эти ответы повысят шансы получения работы.

Рекомендация №9
Не перенасытьте портфолио
Вам не нужно много текстов в портфолио. Делайте акцент не на количестве, а на качестве. Рекомендую добавить 3-5 лучших статей, чем 10 посредственных.

Сначала покажите короткие тексты до 1 000 знаков каждый, а потом уже длинные, чтобы заказчик не устал смотреть ваше портфолио на первой статье.

Теперь вы знаете, как собрать портфолио, даже если вы ещё не писали на заказ.


А тех, кто хочет продолжить развиваться в копирайтинге, я приглашаю на практический курс по копирайтингу всего за 2990 , когда другие эксперты берут 50000 – 70000 за такую программу.


За 2 990 у вас будет:

✅110 уроков,

✅6 рабочих тетрадей,

✅7 текстов в портфолио,

✅проверка заданий,

✅личная поддержка,

✅именной сертификат.

Программа охватывает весь путь копирайтера от написания первого текста до заключения договора с заказчиком.


Вы обретете навык, который всегда будет цениться.


На курсе вы:

✅научитесь писать тексты для 10 форматов,

✅улучшите воображение,

✅обретете свой стиль письма,

✅узнаете, как и где находить клиентов.


И ещё более 100 подтем, основанных на моем 7-летнем опыте и 2000 написанных текстах.


Всего за 2 990 вы получите полноценный курс по копирайтингу, на котором научитесь писать и зарабатывать на текстах.


Переходите по ссылке, чтобы подробнее узнать о программе.